К статьям
Форма стюардесс и бортпроводников

Форма стюардесс и бортпроводников

98
Время прочтения: 10 минут
Форма стюардесс и бортпроводников
Содержание статьи
Показать
  • — Форма стюардесс разных авиакомпаний России
  • — Женские костюмы стюардесс иностранных авиалиний
  • — Проблемы униформы стюардесс
  • — Эволюция формы
Стюарды и стюардессы встречают пассажиров, помогают им разместиться в самолёте и решают конфликтные ситуации во время полёта. Также эти специалисты руководят действиями путешественников во время аварий, помогая им выйти из чрезвычайных ситуаций в целости и сохранности.

Стюардессы обязаны уметь оказывать первую помощь, владеть английским и пройти специальную комиссию, чтобы быть допущенными на борт самолёта. Это незаменимые сотрудницы, от профессионализма которых зависит не только наш комфорт, но и жизнь.

Но какая картинка всплывает в голове при слове «стюардесса»? Элегантная женщина в облегающей юбке с красной помадой и вечной улыбкой. Каблук и нашейный платок обязательны! Почему стюардессы носят форму, и насколько она помогает им выполнять профессиональные обязанности?

Форма стюардесс разных авиакомпаний России

До сих пор традиционная одежда стюардесс разных авиакомпаний состоит из приталенного пиджака, юбки ниже колена, блузки, перчаток и пилотки, а также пальто и шапочки на зимнее время. Так одевает свой персонал и российский «Аэрофлот». Самая первая форма бортпровоников этой авиалинии была сшита из синей шерсти. Зимняя часть одежды стюардесс «Аэрофлота» выдержана в этом цвете до сих пор, а в тёплое время года сотрудницы носят оранжевые костюмы.

Форма стюардесс S7 Airlines также не менялась долгое время. Авиакомпания не изменяет традициям, и её сотрудницы носят небесно-голубые жакеты, юбки и закрытую обувь на каблуке, сочетая эти предметы гардероба с салатовыми платками и галстуками. Однако в прошлом году требования смягчили, разрешив работницам носить обувь без каблука и иметь татуировки.

Российская компания Red Wings не так давно поменяла форму своих стюардесс: теперь они носят джинсы и кроссовки. Сами девушки положительно отзываются об этих изменениях, так как в экстренных ситуациях в таком костюме помогать людям намного удобнее, чем в классической форме одежды стюардессы.

Женские костюмы стюардесс иностранных авиалиний

3_detail.png

Форма стюардесс разных авиакомпаний отличается цветом и кроем. AirFrance, к примеру, не чуждались экспериментов, и в разное время их стюардессы носили белую униформу, летящие платья и двубортные жакеты. Сейчас сотрудницы французской авиакомпании выбирают между классическими брючными костюмами и комплектом из жакета и юбки с блузой.

Qatar Airways, как и отечественный «Аэрофлот», одевает своих работниц в форму в стиле ретро, но их отличительная особенность — насыщенный винный оттенок костюмов. Форма катарской компании не должна сидеть по фигуре — напротив, если «запаса» нет, то одежду необходимо перешить. Сами стюардессы не раз заявляли, что форма «на вырост» делает более удобным выполнение своих обязанностей на борту. После взлёта катарским стюардессам разрешается сменить каблуки на балетки, что также облегчает работу в самолёте. А длинная юбка позволяет спокойно передвигаться по самолёту и присесть в случае необходимости.

Стюардессы и стюарды Lufthansa могут надеть кроссовки — но только раз в году. Этот день называется «Днём кроссовок», и только тогда бортпроводникам разрешено переобуться в удобную обувь. Форма стюардов и стюардесс немецкой авиакомпании выдержана в фирменных цветах — жёлтом и тёмно-синем.  

Более современных взглядов придерживается украинская авиакомпания SkyUp, отошедшая от классики в пользу удобства своих работниц. Костюмы стюардесс и бортпроводников состоят из кроссовок Nike и свободных костюмов с брюками или юбкой на выбор. Ярко-оранжевый цвет остался прежним, а изменения в форме объяснили желанием не сковывать работников в движении. До изменений костюм борпроводниц состоял из чёрных лодочек и приталенных пиджаков с юбками.

Молодая авиакомпания из Венгрии Wizz Air одевает своих бортпроводников в жакеты, блузки и брюки цвета фуксии. Таких сотрудников несложно опознать в толпе по необычному цвету их формы. 

Загадка шейных платков

2_detail.png

Этот аксессуар в фирменных цветах авиалиний — отличительный признак многих стюардесс и бортпроводников. Однако это не только элегантное дополнение образа, но и его функциональная часть. С помощью шейного платка можно сделать маску и защитить органы дыхания при задымлении.

Проблемы униформы стюардесс

Нередко слышны истории о том, как профессиональные и внимательные стюардессы с большим опытом «ссылаются» в эконом-класс или работают исключительно в ночные смены с низкой оплатой и менее комфортными условиями, а то и вовсе лишаются работы из-за возраста или фигуры, несмотря на их профессиональные достижения. Также в некоторых авиакомпаниях существуют строгие требования к внешнему виду стюардесс: их форма должна быть не больше 42-го размера. Конечно, понять компании, которые берут на работу специалистов из-за их внешних данных и отдают предпочтение молодым и конвенционально красивым работницам, можно. Но если представить, как девушки перед каждым полётом, будь он в 6 вечера или 3 утра, вынуждены тщательно наносить макияж, а в перерывах между сменами сидеть на изнуряющих диетах, такие бизнес-решения кажутся куда менее разумными и гуманными, чем отбор работников по их профессиональным качествам.

Классические «юбки и улыбки» — отличительный признак бортпроводниц — всё чаще вызывают общественное недоумение. Ну какой из двух женщин будет удобнее помогать вам во время аварии — той, которая на каблуках и в юбке-карандаш или в кроссовках и свободных штанах? Даже если учесть, что авиакатастрофы случаются не так часто, комфорт рабочих условий своих сотрудников должен стоять на первом месте — ведь мозоли, отёки и постоянная усталость ног не улучшают сервис, а узкие юбки сковывают движения и замедляют процесс обслуживания.  

4_detail.png

British Airways, например, хоть и ввели штаны в униформу своих стюардесс, но сделали это под большим давлением. Для этого потребовалось несколько лет и огромное количество усилий персонала. А работницы авиалиний всего лишь хотели добиться изменений в форме, чтобы достигнуть простых целей — большего тепла и защиты.

Ранние годы авиации: объективизирующий маркетинг

Первые формы стюардесс всего мира были выдержаны в военном стиле. Причиной этого были как сильная ассоциация гражданской авиации с боевой, так и то, что милитари-стиль внушал пассажирам уверенность в надёжности и ответственности персонала. Поэтому тёмные тона, длинные юбки и верхняя одежда, напоминающая шинель, были верными спутницами первых стюардесс. 

Но к 70-м годам, с приходом сексуальной революции и началом соревнований за клиентов, многие компании пытались выиграть в «рекламной гонке», делая упор на привлекательность своих сотрудниц. В 1972 году форма стюардесс Pacific Southwest Airlines состояла из мини-шорт и высоких сапог на каблуке в розово-оранжевых цветах. Это же время отличилось легендарными слоганами авиалиний, такими как «Я Шэрил, полети на мне» от National Airlines. 

Не удивляли никого и рекламные кампании с такими текстами: «Старая дева. Так называют её все остальные стюардессы United Air Lines. Она летает почти 3 года…С тех пор как United Air Lines изобрели стюардесс в 1930, мы выпустили более 15 тысяч улыбающихся причин полететь с нами. Каждый получит тепло, дружбу и дополнительную заботу. А кто-то даже жену.»  

5_detail.png

Так, многие маркетинговые стратегии того времени были построены на акцентах на красоте и услужливости стюардесс авиакомпаний. Пассажирам обещали невиданную заботу, тёплую улыбку и даже то, что при выходе с самолёта бортпроводница поправит им галстук. Подобное отношение к стюардессам не исчезло до сих пор. Например, в 2014 году японская авиакомпания Skymark Airlines укоротила работницам юбки настолько, что это вызвало широкий общественный резонанс. Обрезали ли они штанишки стюардам? Конечно, нет. 

Эволюция формы

Как бы нам ни хотелось сказать, что в современном мире существует тренд на замену «женственных» форм удобными и функциональными комплектами, это не совсем так. Каждый частный случай, когда форма бортпроводниц предполагает выбор «штаны или юбка» — всё ещё большой прорыв. 

Конечно, сейчас никто не оденет стюардесс в мини-шорты, однако облегающие юбки и туфли на каблуке — часто обязательный атрибут работниц авиалиний. Также не обсуждается макияж и «товарный» вид, постоянная улыбка и обязанность решать конфликты вежливо. Стюардессы — это лицо авиалиний, но нередко компания держит своё лицо именно за счёт психологического самочувствия и эмоционального благополучия девушек на борту. Если пассажир невежлив и считает, что может потрогать стюардессу в неуместной манере, снимать его с рейса, скорее всего, никто не будет. Это невыгодно экономически. Борпроводницам остаётся только решать конфликт своими силами, зачастую проглотив негативные эмоции и проигнорировав инцидент. 

Такие происшествия напрямую связаны с униформой хотя бы потому, что до тех пор, пока главная ценность стюардессы будет заключаться в красивом макияже и дружелюбной улыбке, многие будут относиться к ним не как к профессионалам своего дела, а как к средству достижения персонального комфорта. И несмотря на то, что иногда такое отношение проявляется в разумной форме, например, в просьбе принести напиток или подать плед, всё же нередко ситуация окрашивается в гораздо более мрачные тона.

Важно помнить, что несмотря на то, что форме стюардесс уделяется большое внимание, это всё еще не главная характеристика бортпроводниц. Эти люди помогают пассажирам в случае эвакуации, оказывают первую помощь, а иногда принимают роды и спасают жизни. Главная обязанность стюардессы — поддерживать пассажиров во время рейса, что бы ни произошло, а не быть красивой.

98
1
0
0 комментариев